Папа, я и экстрим.

В прошлом году наши мальчишки Миша Толкачев, Слава Любимцев и Андрей Носков впервые участвовали в экстремальном суточном ориентировании. По их рассказам выходило, что это очень трудное испытание. Поэтому я и не предполагала, что уже в этом году смогу участвовать в таких соревнованиях. В этом сезоне организаторы решили сделать несколько этапов экстрима и продолжительность увеличивать постепенно: 3часа, 6 часов, 12 и только потом 24 часа. Но на первые два старта я не попала и думала, что экстрим – это не для меня. Но Александр Сергеевич настраивал девчонок на участие. Постепенно мне стало понятно, что соревнования по экстремальному ориентированию позволят нам открыть в себе не только новые горизонты своих физических возможностей, но и волевых, и даже, наверно, духовных. Поэтому, как-то исподволь, мы начали готовиться к испытанию, которое нам показало бы, на что мы способны.

А действительно, почему бы и нет?

Перед стартом третьего этапа все разбились на команды, но в новом составе. За несколько дней до старта наш тренер Валентина Павловна Портнова предложила мне взять в команду своего папу. Папа очень обрадовался, когда услышал моё предложение. Он, наверное, предположил, что не надо будет сильно напрягаться. И так, мы с папой начали упорно готовиться к старту.

И вот День Старта. Среди участников экстрима были туристы, ориентировщики и просто азартные люди, умеющие ходить на лыжах. Несколько команд было из Костромы. Они много шутили и смеялись. Казалось, что их совсем не страшит предстоящее.

Раздалась команда «Старт!» и все с криками «Ура!» двинулись в путь. Лыжи, казалось, сами помчали меня вперёд, к приключениям. Первое КП, которое мы взяли, находилось на Андреевском поле, дорогу к которому мы знали. Там нас встретило яркое утреннее солнце. Оно радовалось вместе с нами. Мы продолжили путь и на следующем пункте встретили сразу несколько команд. Немного пообщавшись, отправились в Тимошкино. Контрольный пункт находился на амбаре за этой деревней. Его мы нашли быстро.

Следующим мы с папой решили взять КП №23 у деревни Самсоново. Мы поехали через деревню по лыжному следу. Но след оборвался. Мы решили не возвращаться назад, а торить свою лыжню через поле. Но торение лыжни оказалось делом очень тяжёлым. Мы продвигались медленно, и казалось, что этому не будет конца. Но вот вдали, как надежда, нам показался силуэт лыжника. Мы поехали на перерез ему. И опять, ехали, ехали, а лыжни всё нет! Уж не мираж ли это! И я, и папа начали терять всякую надежду.

Но, наконец, вот она долгожданная лыжня! Нашей радости не было предела!

Проехав поле, мы выехали на поляну и увидели лесоруба, который сидел на пеньке и отдыхал. Нам он обрадовался и сказал: «О, вы не первые. Вы в Самсоново? Здесь уже проезжали двое». А дальше как в сказке: «Направо поедешь – через ручей перейдёшь, к дороге подойдешь и на Самсоново придешь. Налево пойдешь – не только через ручей перейдёшь, но и в гору поползёшь. А прямо пойдёшь в Самсоново не попадешь». Мы с папой поехали … направо! Но, отъехав от поляны лесоруба, мы всё-таки решили ехать левой лыжнёй. Лыжня привела нас к ручью, про который говорил нам лесоруб. Перейти то через него, мы перешли, но склон за ручьем был очень крутой. Нам пришлось снять лыжи и забираться на него пешком. Потом мы выехали на поле. Я так обрадовалась – вот оно, Самсоново! Но не тут то было! Самсоново оказалось намного правее, а мы вышли на стромихинскую дорогу. Мы поняли, что в конце асфальтовой дороги должен стоять четырех очковый КП! Азарт брал своё. Мы не могли упустить этот шанс. И мы взяли самый дорогой четырех очковый пункт. Затем стали выбирать путь на КП №23 (у Самсонова). Нам хотелось попасть на него коротким путём. На карте из Палмыцина в Самсоново показана тропа, которую зимой могло занести. Об этом я тогда не подумала. Но у родника тропа закончилась. Двигаясь дальше, мы оказались у Самсоновских дач, сами не понимая как. Мы поехали вдоль дач, и вышли к ручью шириной метра два. А на карте он был изображен тоненькой голубой линией. Какая досада! А ведь пункт кажется, совсем близко. Как перейти через ручей? Ведь должен же быть какой-нибудь мостик. Мы попробовали перейти ручей вброд, но лед оказался слишком тонким папа провалился и промочил ноги. Решили искать переправу. И тут у папы сломалось крепление ботинка. Конечно, таких испытаний и трудностей для нас и для лыж ещё не бывало! Дальше идти было бесполезно. Но переправу мы всё-таки нашли и удачно перебрались через злополучный ручей!

Мы решили возвращаться в Иваново на автобусе. Знакомой дорогой мы вернулись в Стромихино. По расписанию, автобус должен был быть только через два часа. Мы зашли на местную ферму, где нас приветливо встретили. В тепле мы дождались автобуса и поехали в Иваново. Ещё долгое время меня преследовал теплый запах коров и свежего молока.

На финиш, в нашу школу мы пришли первыми, но своим результатом совсем не были довольны. Хотелось большего. Но мы с папой не отчаялись.

Думаем, что на следующий год мы не повторим этих ошибок, и результат наш будет значительно лучше. Первая попытка всегда трудная. Но она стимул к дальнейшим достижениям!

А вообще, прав был Александр Сергеевич!

Экстремальное ориентирование – это здорово!


Е.Кутюмина
Март, 2004